Стратегия по ОКП: +EV решения

Стратегия по ОКП: +EV решения

Давайте продолжим разговор об одном из самых важных аспектов в Открытом китайском покере – о покерной математике. Мы уже научились считать ауты в различных ситуациях и понимать какие % у нас есть. То, что мы ещё не умеем делать – это определять насколько эти % хороши для того, чтобы идти дальше. В покере Hold’em это легче, потому что Ты можешь видеть размер банка и сравнивать его со своими шансами на выигрыш. Сегодня мы приглашаем Тебя научиться тому, как принимать лучшие решения в ОКП.

Давайте поближе познакомимся с рукой, которую мы уже изучали в предыдущем уроке стратегии ОКП.

В прошлый раз мы делали расчеты и узнали, что если поставить даму наверх, наши шансы получить короля или последнюю пятерку без мертвой руки составляют 49%. Так что нам делать? Стоит ли рисковать?

Первое, что мы должны сделать, это понять, что мы не можем анализировать эту руку в вакууме. Мы всегда должны обращать внимание на то, что делают другие игроки, и сколько очков они могут собрать. Давайте попробуем все посчитать, чтобы увидеть пару интересных моментов и в идеале научиться чему-нибудь.

Упростим ситуацию и посчитаем два ряда, чтобы не было слишком много возможностей. Сначала мы выберем безопасную стратегию и не будем рисковать с QQ на верхнем боксе. В таком случае у нас будет флэш внизу, т.е., +4 очка «роялти». Если мы решим расположить 9 посередине и 4 наверху, у нас будет небольшой шанс получить короля и даму при последней раздаче. Чтобы не усложнять ситуацию, мы оставим этот шанс для другой стратегии.

Итак, у нас есть +4 очка «роялти», и мы не получаем ничего во втором ряду, потому что девяток больше не осталось. Если мы поместим 4 наверх, мы не получим и дополнительных очков.

Посмотрим на наших противников. Самое худшее в ОКП – это позволить злодеям выиграть у нас все три ряда. Наилучшим сценарием было бы выиграть их у них.

У нас есть +1 очко против нижнего ряда Игрока 1. У нас также есть пара девяток посередине против пары двоек. У него есть только один аут для того, чтобы усилить свой средний ряд (если мы не считаем пары). Так что более вероятно, что мы получим и +1 очко среднего ряда. На верхнем ряду у нас есть Q4x и вероятно, что наш противник одолеет нас более сильным кикером, что означает -1 очко для нас. Важно, что с двумя парами на нижнем ряду у него еще нет «роялти», что значит, что его средний ряд не может улучшиться, т.е., +5 очков от Игрока 1.

Теперь давайте проанализируем более рискованную игру с парой дам наверху. У нас есть +4 очка внизу и +7 наверху для дам в «роялти». В ОКП каждый режим фантазии стоит примерно 7 очков. Если мы перейдем в режим фантазии, то в конечном счете мы получим +7 очков. В вакууме мы получим +18 очков с «роялти» и FL (с безопасной игрой только +4 очка). Давайте сравним нашу руку с рукой Игрока 1. Мы уверены на все 100%, что отыграем нижний ряд. Если рука не будет мертвой из-за среднего ряда, у нас есть хороший шанс выиграть, так как нашему противнику нужны два короля при последней раздаче, а в колоде и осталось только два короля.

Наиболее вероятно, что он улучшит средний ряд двумя парами, более низкими наших. Поэтому мы получим +1 очко за нижний и +1 за средний ряд. QQ наверху круто изменят ситуацию, так как у нас будет хороший шанс выиграть у противника весь банк, что значит +3 очка. Таким образом, если мы выстроим рискованный ряд, у нас будет шанс скупа и шанс получить +6 очков у противников (за выигрыш всех рядов +3, скуп +3), а при безопасном ряде мы получим только +1.

За безопасную игру мы получим всего +5 очков, и за рискованную игру (QQ наверху) мы можем получить целых +22 очка. Дело в том, что мы не можем каждый раз избегать мертвой руки, поэтому мы должны считать наши очки и проценты. 22 очка умножить на 0.49% равняется 10.78 очкам. Посчитаем, сколько очков мы получим в случае, если мы не расположим QQ наверху. У нашего противника нет дополнительных очков за «роялти», таким образом, мертвая рука означала бы для нас -6 очков.

Давайте посчитаем:

(22*0.49) + (-6*0.51) = 7.72

Безопасный ряд +5 очков, агрессивный +7.72 очка.

Получается, что в более длительной перспективе мы заработаем на 2.72 очка больше. Может быть, этого не достаточно для некоторых из вас, но в более длительной перспективе эти очки могут отделять победителя от проигравшего.

Однако это только одна сторона медали. Мы должны посмотреть и на другого игрока, который участвует в этой руке. Так, наше положение намного хуже, чем в сравнении с Игроком 1. Посмотрим на ряды: с более сильным флэшем наш противник отыгрывает у нас нижний ряд (-1 для нас). Мы, вероятнее всего, отыграем средний ряд, если наш противник не соберет трипс из 7 или стрит (давайте предположим, что мы получим +1 за средний ряд). Верхний ряд наш с парой дам, и это +1. В таком случае, крайне важно, что все тузы уже вышли из игры. Так, нас можно победить только с двумя королями наверху. Значит, мы получим +1 за верхний ряд, +7 за дам и +7 за режим фантазии. Всего мы получим +15 очков.

Для того, чтобы закончить подсчет нам необходимо знать, сколько очков мы бы потеряли, если были бы неспособны завершить руку с дамами на верхнем ряду. Мы бы потеряли -6 очков за ряды и -4 очка за его флэш. Теперь у нас есть все, что нам нужно.

Давайте посчитаем:

15 x 0.49 + -10 x 0.51 = 7.35 – 5.1 = 2.25

Так, вероятно, что агрессивная стратегия дает нам на 2.25 очка больше, чем безопасная.

Конечно же невозможно запомнить все эти ситуации или посчитать их во время игры, но это можно всегда сделать после игры, чтобы чему-то научиться.

OFC Poker Strategy: +EV decisions

OFC Poker Strategy: +EV decisions

Let’s continue the discussion about one of the most important things in Open Face Chinese – poker math. We have already learned to count the outs in different situations and how many % we have. The thing we haven’t learned yet is to determine if those % are good enough to proceed further. In Hold’em poker it’s easier because you can see the pot size and compare it to your chances of winning it. Today we’re inviting you to learn how to make the best decisions in OFC.

Let’s take a closer look to this hand which we already investigated in the previous OFC Math strategy.

Last time we did the calculations and learned that if we put Q on top, our chances of catching a King or the last five and not fouling are 49%.  So what are we to do with it, should we take the risk?

The first thing we need to understand is that we can’t analyze this hand in a vacuum. We always have to pay attention to what other players are doing and how many points can they collect. Let’s try and count everything to see a couple of interesting moments and hopefully learn a little.

Let’s make it easier and just count the two rows so we won’t have too many possibilities. First we choose a safe line and don’t risk with QQ up top. In this scenario we will have a flush in the bottom and +4 points for royalties. If we decide to put 9 in the middle and 4 up top, then we will have a small chance of drawing both King and Queen in the last draw. Not to make it too confusing let’s leave this small chance to the other strategies.

So we have +4 points for royalties, and in the second row we can’t receive any, because there are no nines left. If we draw a four in the top row we won’t get additional points as well.

Let’s take a look at our opponents. The worst thing to do in OFC is to let the villains scoop us (win all three rows against us). The best case scenario would be to scoop them instead.

Against Player 1’s bottom line we have +1 point. We also have a pair of nines in the middle against a pair of twos. They only have one out to improve their middle line (if we discount pairs). So it’s more likely that we will have +1 from the middle line as well. In the top row we have Q4x and it’s most likely our opponent will beat us there with a stronger kicker so it’s -1 for us. It’s important that they don’t have any royalties yet with only a two pair in the bottom which means that their middle row can’t improve and that’s +5 from Player 1.

Now let’s analyze a more risky play with a pair of Queens up top. We have +4 on the bottom and +7 on top for queens in royalties. In OFC every Fantasy Land is worth around 7 points. If we get to Fantasy we will receive +7 points in the long run. In the vacuum for royalties and FL we will have +18 points (with safe play only +4). Let’s compare our hand with Player 1. We’re 100% sure we will win the bottom line. If we don’t foul in the middle, there’s a very good chance we’ll win as well, because our opponent needs two kings in the last draw and there are only two of them left in the deck.

The most likely scenario is they will improve to a lower two pair than we have in our middle line. So we’ll have +1 for bottom and +1 for the middle lines. QQ up top changes the situation dramatically, because we have a good chance of scooping our opponent and that equals +3 more points. We get what we get – if we take a risky line we have a chance of scooping the opponents for +6 points (for winning all rows +3, scoop +3) and with the safe line only +1.

All in all we get +5 points for safe play, and with a risky play (QQ up top) we might get whooping +22 points. The fact is we can’t avoid fouling every time, so we need to count our points and our percentages. 22 points times 0.49% equals 10.78 points. Let’s take into account how many points we will receive in the case where we will not draw QQ. Our opponent doesn’t have any extra points for royalties, so if we foul it will be -6 points.

Let’s put all numbers into action:

(22*0.49) + (-6*0.51) = 7.72

Safe line +5 points, aggressive line +7.72 points.

We get that in the long period we will earn 2.72 points more. This might not be enough for some of you, but in the long period this difference could determine a losing player from the winner.

However this is only one side of it. We need to look into the other player who is involved in the hand as well. In this case our situation against them is a lot worse compared to Player 1. Let’s look into the lines: with a higher flush our opponent wins the bottom line (-1 for us). We will most likely win the middle line if our opponent doesn’t draw triple sevens or a straight (let’s assume +1 in the middle for us). The top row is ours with a pair of queens and that’s +1. In this case it’s very important that all the aces are already gone. The only way they could beat us in the top row is draw two kings. So we will have +1 for the top row, +7 for Queens and around +7 for Fantasy Land. All in all we get +15 points.

To complete our calculations we need to know how many points we would lose if we were unable to complete the hand with Queens up top. We would lose -6 points for rows and -4 points for their flush. Now we have everything we need.

Let’s count:

15 x 0.49 + -10 x 0.51 = 7.35 – 5.1 = 2.25

So in the long run our aggressive line earns us 2.25 points more than the safe line.

Of course it’s impossible to remember all those situations or to calculate them during the play, but you can always do it after your session to learn more and then try to look for similar situation when you play.